время
|
|
Работа PM 1. Однозначное
Работа PM
1. Однозначное толкование требований, пожеланий и воли клиента.
Худший вариант:
Пожелания клиента передаются PM’ом кодеру как есть (расплывчато, невнятно)
Требование или задача формулируются, например, так: «Сделайте это более зелёным», «увеличьте шрифт», «отодвиньте этот блок влево», «оформите эту страницу в общем стиле».
Хорошая практика:
PM, на сколько это возможно, выясняет требования и пожелания клиента и передаёт уточнённые требования кодеру. Требование или задача формулируется, например, так: «Используйте вот этот #0BB822 зелёный цвет». «Увеличьте шрифт до 18 пикселей», «сдвиньте блок на 3 пикселя влево».
Влияние:
Чем более неоднозначное и расплывчатое требование, тем больше времени необходимо потратить на его выполнение. Отсутствие чётких критериев увеличивает разницу в видении конечного результата заказчика и производителя (помните картинку с качелями и разным виденьем результата разными участниками проекта)
Не стоит обольщаться мнимой самостоятельностью,