время
|
|
Сегодня продолжаю
Сегодня продолжаю цикл теоретических статей об алгоритмах ранжирования поисковых систем сети Интернет. Первая статья цикла Релевантность – как она рассчитывается поисковыми системами Интернет была посвящена обхозу факторов ранжирования поисковых систем, влияющих на релевантность. Сегодня хотелось бы поговорить о таком факторе, как ссылочное ранжирование.
Ссылочное ранжирование относится к внешним динамическим факторам. Оно отражает влияние текста внешних ссылок на релевантность документа запросу . Чем чаще встречаются слова из запроса в тексте ссылок, тем выше будет релевантность документа запросу . Этот факт наглядно отражается формулой расчета ссылочной релевантности:
, (3)
где – показатель авторитетности страницы относительно запроса ;
– некоторая неубывающая функция от , для простоты принимаемая линейный вид , где – некий весовой коэффициент, определяемый в зависимости от поисковой системы;
– количество страниц, ссылающихся на документ ;
– релевантность запросу ссылок